31
декабря 1996 года N 1-ФКЗ[1]
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 23 октября 1996 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 1996
года Глава 1. Общие положения Статья 1.
Судебная власть 1. Судебная власть
в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и
привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия
присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица
не вправе принимать на себя осуществление правосудия. 2. Судебная
власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и
исполнительной властей. 3. Судебная
власть осуществляется посредством конституционного, гражданского,
административного и уголовного судопроизводства. Статья 2.
Законодательство о судебной системе Судебная система
Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и
настоящим Федеральным конституционным законом. Статья 3.
Единство судебной системы Единство судебной
системы Российской Федерации обеспечивается путем: установления
судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и
настоящим Федеральным конституционным законом; соблюдения всеми
федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами
правил судопроизводства; применения всеми
судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов,
федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и
международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и
других законов субъектов Российской Федерации; признания
обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных
постановлений, вступивших в законную силу; законодательного
закрепления единства статуса судей; финансирования федеральных
судов и мировых судей из федерального бюджета. Статья 4. Суды в
Российской Федерации 1. Правосудие в
Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в
соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным
законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим
Федеральным конституционным законом, не допускается. 2. В Российской
Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые
судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему
Российской Федерации. 3. К федеральным
судам относятся: Конституционный
Суд Российской Федерации; Верховный Суд
Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды,
суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных
округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие
систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший
Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов,
арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему
федеральных арбитражных судов. 4. К судам
субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды
субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей
юрисдикции субъектов Российской Федерации. Статья 5.
Самостоятельность судов и независимость судей 1. Суды
осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было
воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и закону. 2. Судьи,
присяжные, народные и арбитражные заседатели, участвующие в осуществлении
правосудия, независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации
и закону. Гарантии их независимости устанавливаются Конституцией Российской
Федерации и федеральным законом. 3. Суд, установив
при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа,
а равно должностного лица Конституции Российской Федерации, федеральному
конституционному закону, федеральному закону, общепризнанным принципам и
нормам международного права, международному договору Российской Федерации,
конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, закону субъекта
Российской Федерации, принимает решение в соответствии с правовыми
положениями, имеющими наибольшую юридическую силу. 4. В Российской
Федерации не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты,
отменяющие или умаляющие самостоятельность судов, независимость судей. 5. Лица, виновные
в оказании незаконного воздействия на судей, присяжных, народных и
арбитражных заседателей, участвующих в осуществлении правосудия, а также в
ином вмешательстве в деятельность суда, несут ответственность,
предусмотренную федеральным законом. Присвоение властных полномочий суда
наказывается в соответствии с уголовным законом. Статья 6.
Обязательность судебных постановлений 1. Вступившие в
законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов
субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования,
поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без
исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления,
общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических
лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской
Федерации. 2. Неисполнение
постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут
ответственность, предусмотренную федеральным законом. 3. Обязательность
на территории Российской Федерации постановлений судов иностранных государств,
международных судов и арбитражей определяется международными договорами
Российской Федерации. Статья 7.
Равенство всех перед законом и судом 1. Все равны
перед законом и судом. 2. Суды не отдают
предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по
признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной,
языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их
происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства,
места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным
объединениям, а равно и по другим не предусмотренным федеральным законом
основаниям. Статья 8. Участие
граждан в осуществлении правосудия 1. Граждане
Российской Федерации имеют право участвовать в осуществлении правосудия в
порядке, предусмотренном федеральным законом. 2. Участие
присяжных, народных и арбитражных заседателей в осуществлении правосудия
является гражданским долгом. 3. Требования к
гражданам, участвующим в осуществлении правосудия, устанавливаются
федеральным законом. 4. За время
участия в осуществлении правосудия присяжным, народным и арбитражным
заседателям выплачивается вознаграждение из федерального бюджета. Статья 9.
Гласность в деятельности судов Разбирательство
дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в
случаях, предусмотренных федеральным законом. Статья 10. Язык
судопроизводства и делопроизводства в судах 1.
Судопроизводство и делопроизводство в Конституционном Суде Российской
Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде
Российской Федерации, других арбитражных судах, военных судах ведутся на
русском языке - государственном языке Российской Федерации. Судопроизводство
и делопроизводство в других федеральных судах общей юрисдикции могут вестись
также на государственном языке республики, на территории которой находится
суд. 2.
Судопроизводство и делопроизводство у мировых судей и в других судах
субъектов Российской Федерации ведутся на русском языке либо на
государственном языке республики, на территории которой находится суд. 3. Участвующим в
деле лицам, не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право
выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном
языке общения, а также пользоваться услугами переводчика. Глава 2. Основы статуса судей в
Российской Федерации Статья 11. Судьи 1. Судьями
являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации
и настоящим Федеральным конституционным законом полномочиями осуществлять
правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. 2. Судья, имеющий
стаж работы в качестве судьи не менее десяти лет и находящийся в отставке,
считается почетным судьей. Он может быть привлечен к осуществлению правосудия
в качестве судьи в порядке, установленном федеральным законом. 3. Судьям
предоставляется за счет государства материальное и социально - бытовое
обеспечение, соответствующее их высокому статусу. Заработная плата (денежное
содержание) судьи не может быть уменьшена в течение всего времени пребывания
его в должности. Статья 12.
Единство статуса судей Все судьи в
Российской Федерации обладают единым статусом и различаются между собой
только полномочиями и компетенцией. Особенности правового положения отдельных
категорий судей определяются федеральными законами, а в случаях, ими
предусмотренных, - также и законами субъектов Российской Федерации. Статья 13.
Порядок наделения полномочиями судей 1. Порядок
наделения полномочиями судей Конституционного Суда Российской Федерации
устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным
конституционным законом. 2. Председатель
Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской
Федерации, основанному на заключении квалификационных коллегий судей этих
судов. 3. Заместители
председателей и другие судьи Верховного Суда Российской Федерации, Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению
Президента Российской Федерации, основанному на представлении соответственно
Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации и заключении квалификационных коллегий
судей этих судов. 4. Судьи военных
судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации по
представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, основанному
на заключении квалификационных коллегий судей этих судов. Председатели
военных судов и их заместители назначаются на должность Президентом
Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской
Федерации, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей
Российской Федерации. 5. Судьи
федеральных арбитражных судов округов назначаются на должность Президентом
Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации, основанному на заключении квалификационных коллегий
судей этих судов, с учетом предложений законодательных (представительных)
органов государственной власти соответствующих субъектов Российской
Федерации. Председатели федеральных арбитражных судов округов и их
заместители назначаются на должность Президентом Российской Федерации по
представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,
основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Российской
Федерации, с учетом предложений законодательных (представительных) органов
государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. 6. Судьи
верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов
федерального значения, судов автономной области и автономных округов, а также
судьи (в том числе председатели, заместители председателей) районных судов
назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению
Председателя Верховного Суда Российской Федерации, основанному на заключении
квалификационных коллегий судей этих судов и согласованному с
законодательными (представительными) органами государственной власти
соответствующих субъектов Российской Федерации. Председатели и заместители
председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов
городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов
назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению
Председателя Верховного Суда Российской Федерации, основанному на заключении
Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и согласованному
с законодательными (представительными) органами государственной власти
соответствующих субъектов Российской Федерации. 7. Судьи
арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются на должность
Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации, основанному на заключении
квалификационных коллегий судей этих судов и согласованному с законодательными
(представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов
Российской Федерации. Председатели арбитражных судов субъектов Российской
Федерации и их заместители назначаются на должность Президентом Российской
Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей
Российской Федерации и согласованному с законодательными (представительными)
органами государственной власти соответствующих субъектов Российской
Федерации. 8. Мировые судьи,
а также судьи, председатели и заместители председателей конституционных
(уставных) судов субъектов Российской Федерации назначаются (избираются) на
должность в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. 9. Отбор
кандидатов на должности судей осуществляется на конкурсной основе. Статья 14. Срок
полномочий судей федеральных судов Полномочия судей
федеральных судов не ограничены определенным сроком, если иное не установлено
Конституцией Российской Федерации или федеральным конституционным законом. Статья 15.
Несменяемость судьи 1. Судья
несменяем. Он не может быть назначен (избран) на другую должность или в
другой суд без его согласия. 2. Полномочия
судьи могут быть прекращены или приостановлены только по решению
соответствующей квалификационной коллегии судей. В случае, если судья был
назначен (избран) на определенный срок или до достижения им определенного
возраста, его полномочия считаются прекращенными соответственно по истечении
этого срока или достижении им этого возраста. Статья 16.
Неприкосновенность судьи Судья
неприкосновенен. Гарантии неприкосновенности судьи устанавливаются
федеральным законом. Глава 3. Суды Статья 17.
Порядок создания и упразднения судов 1. Конституционный
Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший
Арбитражный Суд Российской Федерации, созданные в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, могут быть упразднены только путем внесения поправок в
Конституцию Российской Федерации. Другие федеральные суды создаются и
упраздняются только федеральным законом. 2. Должности
мировых судей и конституционные (уставные) суды субъектов Российской
Федерации создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации. 3. Никакой суд не
может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы осуществления
правосудия не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда. Статья 18.
Конституционный Суд Российской Федерации 1.
Конституционный Суд Российской Федерации является судебным органом
конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим
судебную власть посредством конституционного судопроизводства. 2. Полномочия,
порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации
устанавливаются федеральным конституционным законом. Статья 19.
Верховный Суд Российской Федерации 1. Верховный Суд
Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским,
уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. 2. Верховный Суд
Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом
процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей
юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды. 3. Верховный Суд
Российской Федерации в пределах своей компетенции рассматривает дела в
качестве суда второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся
обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - также и
в качестве суда первой инстанции. 4. Верховный Суд
Российской Федерации является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией
по отношению к верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам
городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов,
военным судам военных округов, флотов, видов и групп войск. 5. Верховный Суд
Российской Федерации дает разъяснения по вопросам судебной практики. 6. Полномочия,
порядок образования и деятельности Верховного Суда Российской Федерации
устанавливаются федеральным конституционным законом. Статья 20.
Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального
значения, суд автономной области, суд автономного округа 1. Верховный суд
республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд
автономной области, суд автономного округа в пределах своей компетенции
рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке
надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. 2. Перечисленные
в части 1 настоящей статьи суды являются непосредственно вышестоящими
судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на
территории соответствующего субъекта Российской Федерации. 3. Полномочия,
порядок образования и деятельности судов, перечисленных в части 1 настоящей
статьи, устанавливаются федеральным конституционным законом. Статья 21.
Районный суд 1. Районный суд в
пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй
инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным
конституционным законом. 2. Районный суд
является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к
мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района. 3. Полномочия,
порядок образования и деятельности районного суда устанавливаются федеральным
конституционным законом. Статья 22.
Военные суды 1. Военные суды
создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов и
осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где
федеральным законом предусмотрена военная служба. 2. Военные суды в
пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй
инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. 3. Полномочия,
порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются федеральным конституционным
законом. Статья 23. Высший
Арбитражный Суд Российской Федерации 1. Высший
Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по
разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными
судами. 2. Высший Арбитражный
Суд Российской Федерации является вышестоящей судебной инстанцией по
отношению к федеральным арбитражным судам округов и арбитражным судам
субъектов Российской Федерации. 3. Высший
Арбитражный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных
федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью
арбитражных судов. 4. Высший
Арбитражный Суд Российской Федерации рассматривает в соответствии с
федеральным законом дела в качестве суда первой инстанции, в порядке надзора
и по вновь открывшимся обстоятельствам. 5. Высший
Арбитражный Суд Российской Федерации дает разъяснения по вопросам судебной
практики. 6. Полномочия,
порядок образования и деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
устанавливаются федеральным конституционным законом. Статья 24.
Федеральный арбитражный суд округа 1. Федеральный
арбитражный суд округа в пределах своей компетенции рассматривает дела в
качестве суда кассационной инстанции, а также по вновь открывшимся
обстоятельствам. 2. Федеральный
арбитражный суд округа является вышестоящей судебной инстанцией по отношению
к действующим на территории соответствующего судебного округа арбитражным
судам субъектов Российской Федерации. 3. Полномочия,
порядок образования и деятельности федерального арбитражного суда округа
устанавливаются федеральным конституционным законом. Статья 25.
Арбитражный суд субъекта Российской Федерации 1. Арбитражный
суд субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции рассматривает
дела в качестве суда первой и апелляционной инстанции, а также по вновь
открывшимся обстоятельствам. 2. Полномочия,
порядок образования и деятельности арбитражного суда субъекта Российской
Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом. Статья 26.
Специализированные федеральные суды 1.
Специализированные федеральные суды по рассмотрению гражданских и
административных дел учреждаются путем внесения изменений и дополнений в
настоящий Федеральный конституционный закон. 2. Полномочия,
порядок образования и деятельности специализированных федеральных судов
устанавливаются федеральным конституционным законом. Статья 27.
Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации 1.
Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации может
создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов
соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых
актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов
местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу)
субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции (устава)
субъекта Российской Федерации. 2. Финансирование
конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации производится
за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. 3.
Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации рассматривает
отнесенные к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом
субъекта Российской Федерации. 4. Решение конституционного
(уставного) суда субъекта Российской Федерации, принятое в пределах его
полномочий, не может быть пересмотрено иным судом. Статья 28.
Мировой судья 1. Мировой судья
в пределах своей компетенции рассматривает гражданские, административные и
уголовные дела в качестве суда первой инстанции. 2. Полномочия и
порядок деятельности мирового судьи устанавливаются федеральным законом и
законом субъекта Российской Федерации. Глава 4. Заключительные положения Статья 29. Органы
судейского сообщества 1. Для выражения
интересов судей как носителей судебной власти формируются в установленном
федеральным законом порядке органы судейского сообщества. 2. Высшим органом
судейского сообщества является Всероссийский съезд судей, который формирует
Совет судей Российской Федерации и Высшую квалификационную коллегию судей
Российской Федерации. 3. Компетенция и
порядок образования органов судейского сообщества устанавливаются федеральным
законом. Статья 30.
Обеспечение деятельности судов 1. Обеспечение
деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда
Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
осуществляется аппаратами этих судов. 2. Обеспечение
деятельности других судов общей юрисдикции осуществляется Судебным
департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. 3. Обеспечение
деятельности других арбитражных судов осуществляется Высшим Арбитражным Судом
Российской Федерации. Статья 31.
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации 1. Судебный департамент
при Верховном Суде Российской Федерации и входящие в его систему органы
организационно обеспечивают деятельность судов общей юрисдикции и органов
судейского сообщества, предоставляют в их распоряжение необходимые ресурсы. 2. Руководитель
Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации назначается на
должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда
Российской Федерации с согласия Совета судей Российской Федерации. 3. Работники
Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации являются
государственными служащими. Им присваиваются классные чины и другие
специальные звания. 4. Судебный
департамент при Верховном Суде Российской Федерации является юридическим
лицом. 5. Структура,
полномочия и порядок деятельности Судебного департамента при Верховном Суде
Российской Федерации и входящих в его систему органов устанавливаются
федеральным законом. Статья 32.
Аппарат суда 1. Аппарат суда
осуществляет обеспечение работы суда и подчиняется председателю соответствующего
суда. 2. Работники
аппарата суда являются государственными служащими, им присваиваются классные
чины и другие специальные звания, а в военных судах могут также присваиваться
воинские звания. Статья 33.
Финансирование судов 1. Финансирование
судов должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления
правосудия в соответствии с федеральным законом. 2. Финансирование
Конституционного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции,
арбитражных судов и мировых судей осуществляется на основе утвержденных
федеральным законом нормативов и указывается отдельными строками в
федеральном бюджете. 3. Правительство
Российской Федерации разрабатывает проект федерального бюджета в части
финансирования судов во взаимодействии с председателями Конституционного Суда
Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации, руководителем Судебного департамента
при Верховном Суде Российской Федерации и с Советом судей Российской
Федерации. При наличии разногласий Правительство Российской Федерации
прилагает к проекту федерального бюджета предложения соответствующих судов,
Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и Совета судей
Российской Федерации вместе со своим заключением. 4. Представители
Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской
Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Совета судей
Российской Федерации, руководитель Судебного департамента при Верховном Суде
Российской Федерации вправе участвовать в обсуждении федерального бюджета в
Федеральном Собрании Российской Федерации. 5. Размер
бюджетных средств, выделенных на финансирование судов в текущем финансовом
году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, может быть
уменьшен лишь с согласия Всероссийского съезда судей или Совета судей
Российской Федерации. Статья 34.
Символы государственной власти в судах 1. На зданиях
судов устанавливается Государственный флаг Российской Федерации, а в зале
судебных заседаний помещаются Государственный флаг Российской Федерации и
изображение Государственного герба Российской Федерации. На зданиях судов
может также устанавливаться флаг субъекта Российской Федерации, а в залах
судебных заседаний - устанавливаться флаг и помещаться изображение герба
субъекта Российской Федерации. 2. При
осуществлении правосудия судьи заседают в мантиях либо имеют другой
отличительный знак своей должности. Глава 5. Порядок введения в действие
настоящего Федерального конституционного закона Статья 35. Срок
введения в действие настоящего Федерального конституционного закона 1. Ввести
настоящий Федеральный конституционный закон в действие с 1 января 1997 года. 2. Закон РСФСР от
8 июля 1981 года "О судоустройстве РСФСР" с последующими
изменениями и дополнениями (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1981, N 28,
ст. 976; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 27, ст. 1560; N 30, ст. 1794;
1993, N 33, ст. 1313; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N
32, ст. 3300) применяется в части, не противоречащей настоящему Федеральному
конституционному закону. 3. Положение о
военных трибуналах в редакции Закона СССР от 25 июня 1980 года (Ведомости
Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст. 546) применяется в части, не
противоречащей настоящему Федеральному конституционному закону. 4. Часть 2 статьи
33 настоящего Федерального конституционного закона в части финансирования
судов на основе нормативов вводится в действие со дня вступления в силу
соответствующего федерального закона. 5. До вступления
в силу федерального конституционного закона о военных судах финансирование и
материально - техническое обеспечение военных судов осуществляются в порядке,
установленном Федеральным законом "О некоторых вопросах организации и
деятельности военных судов и органов военной юстиции". Статья 36.
Особенности судопроизводства в судах общей юрисдикции после введения в
действие настоящего Федерального конституционного закона 1. Районные (городские)
суды, образованные до введения в действие настоящего Федерального
конституционного закона, считаются районными судами. 2. Суды,
рассматривающие дела в апелляционном или кассационном порядке, считаются
вышестоящими по отношению к судам первой инстанции. Суды, рассматривающие
дела в порядке надзора, считаются вышестоящими по отношению к судам,
принимавшим ранее решения по делу. 3. Введение в
действие настоящего Федерального конституционного закона не влечет изменения
состава суда по делам, ранее начатым рассмотрением. Статья 37. Сроки
полномочий судей, а также народных и арбитражных заседателей С введением в
действие настоящего Федерального конституционного закона судьи всех судов
Российской Федерации, а также народные и арбитражные заседатели сохраняют
свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны (назначены). Статья 38.
Порядок финансирования мероприятий по реформированию судебной системы 1. Расходы на
финансирование мероприятий, связанных с реформированием судебной системы,
предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете. 2. С 1 января
1997 года штаты подразделений Министерства юстиции Российской Федерации
пропорционально той части объема их работы, которая связана с финансированием
и обеспечением деятельности судов, за исключением военных судов, передаются
Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации с открытием в
тот же срок финансирования Судебного департамента при Верховном Суде
Российской Федерации непосредственно из федерального бюджета в объеме средств,
высвобождающихся в результате сокращения численности соответствующих
подразделений Министерства юстиции Российской Федерации. Президент Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН Москва, Кремль. |
31 декабря 1996 года.
N 1-ФКЗ
конец документа \вернуться к оглавлению \\ перейти в раздел «нормативные
акты»
О законопослушании
\ С чего начинается Родина? \ Новый взгляд на государство \
Здесь Вы можете выбрать код
наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2013 \
ã
Маленков С.К., член
международного Союза славянских журналистов, автор комментариев (сносок) к
статьям данного
Закона (и др.), разметки и выделений.
ã
Гражданская инициатива Ò,
е-журнал МО МОИП, 1998-2013
Обновление:
01-04-2013fog
[1] Нет списка заключений на проверку соответствия документам ООН (и Декларации Прав человека,
например, моим поправкам-комментариям к ней), иным международным договорам.